Если позволите, пару мыслей выскажу...
На мой скромный взгляд, Андрею Вадимовичу было бы не плохо вспомнить своё "боевое" прошлое, ту планку, которую он сам себе задал в "застойные" 80-ые, и не торопиться расплёскивать щедро "помои обиды". Фильм "Начни сначала", с господином Макаревичем в главной роли, теперь никогда не оставит его же в покое. Помню сцену, где герой Макаревича - такой автор-исполнитель, самородок, самовыдвиженец, отчитывается на каком-то худсовете за песню "Вагонные споры". Ему приводятся в пример песня его друга (по фильму), которого играет Игорь Скляр - "На недельку до второго, я уеду в Комарово", мол, всё ясно и понятно и как результат исполнитель едет на какой-то там конкурс, а ты, со своими "спорами" - иди, пока, подумай...
Будучи очень далёк от закулисных баталий официальных и самодеятельных творческих элит того времени, пребывая в неге щенячьего возраста, я, тем не менее, хорошо помню, что музыкальное сопровождение упомянутой неги процентов на 30% состояло из творчества Андрея Вадимовича, а потому мне было сложно узреть в господине Макаревиче некоего всеми гонимого и ущемлённого во всех мыслимых и немыслимых правах человека. Побывав, кажется, в 88-ом году на его концерте в Ленинграде (если не ошибаюсь, то вроде бы в "Юбилейном") я ещё больше недоумевал, ибо не нашёл ничего общего в облике Макаревича и его киношного героя, потому, как мне показалось, что смысл то фильма - "Мол, художник - он обязан быть голодным! Он худой, но гордый - он художник!", а на сцене я созерцал очень даже не голодного дядьку и в себе вполне уверенного. Те обстоятельства, что в фильме мог быть показан более ранний период его жизни - меня не смущали, а вернее, мной вообще к рассмотрению не принимались, как не пытался их до меня донести герой картины. В общем, классика: "Не верю!" К чему я это: у каждого из нас существует разное видение сущности того, или иного актёра, певца, политика, да и любого публичного человека. Вот кто-то видел в господине Макаревиче "борца с режимом", "глас свободы", и теперь разочарован в нём и его песнях, мол - не соответствует.... Я не видел этого в нём никогда и потому очень спокойно отношусь к этой его сегодняшней творческой чехарде: то-ли певец, то-ли кухарка, то-ли поэт, то-ли шоу-мен... И из этого следует вторая моя мысль: а может это мы от обиды на самих себя за то, что ошиблись в выборе кумира, или жизненного ориентира, или положительного примера для подражания, так ополчились на господина Макаревича? Мало кто сможет публично ругать себя любимого, а вот кого-то другого, кто "бесспорно" и повинен во всех наших невзгодах - да легко и с превеликим удовольствием, не скупясь на эпитеты и метафоры.
Как там у Чижа:
"И стал делать деньги вчерашний бунтарь и вчерашний певец.
В его уютной квартире есть газ, телефон и вода.
Он не жалеет ни о чем, он держит дома шесть альбомов "ГО" И пять альбомов БГ,
И вроде бы он не предатель, он по своему прав.
Ведя мемуары за чашечкой кофе моим детям о вчерашнем дне,
Каждый ловит свой собственный кайф..."
Так может, цель то Андрея Вадимовича был в том самом пресловутом "собственном кайфе", который был ведом только ему, естественно, и приобретя этот долгожданный "кайф" он "почил на лаврах" и наслаждается приобретёнными ништяками? На мой скромный взгляд, в фильме "О чём говорят мужчины", Андрей Вадимович дал краткое и точное собственное жизнеописание: "...И машины хорошие, и рестораны вкусные... Вот только будущего жалко..."
Так может Бог с ним, с Макаревичем? Так сказать, "вся прогрессивная общественность" увидела его "истинную сущность", осудила, заклеймила и пора бы ей успокоится и набирать силы для того же занятия, но с иной персоналией. Никто же не обещал, что на Макаревиче "ренегаты" заканчиваются, а?