[/hide]
Радикал

Интернационал

Объявление

Добро пожаловать!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Интернационал » Общество » Пошлая девальвация...


Пошлая девальвация...

Сообщений 41 страница 43 из 43

41

Гусь121
Продолжаю.

5-ый ГИАП, в котором воевал Попков, входил в состав 207-й истребительной авиационной дивизии. В рассматриваемый период времени боев на Дону, Кубани и в Восточной Украине командиром дивизии был полковник А.П. Осадчий. Дивизия сформирована в мае 1942 г. на базе Управления ВВС 61-й Армии как 207-я смешанная авиационная дивизия. С 20.05.42 г. стала именоваться как 207-я ИАД. Действовала сначала на Брянском, а с июля 1942 г. на Воронежском фронтах. Преобразована приказом НКО СССР №264 от 24.08.43 г. в 11-ю ГИАД. 25.10.43 г. за отличия в боях за освобождение городов Днепропетровск и Днепродзержинск дивизии присвоено почетное наименование Днепропетровская. 09.01.44 г. выведена в резерв СВГК. С июля 1944 г. действовала на 1-м Украинском фронте. Войну закончила как 11-я Гвардейская истребительная Днепропетровская Краснознаменная ордена Богдана Хмельницкого авиационная дивизия. В 1943 году в состав дивизии, помимо 5-го ГИАП, входили 161-ый ИАП, 106-й ГИАП и 107-й ГИАП.

Теперь конкретно по 5-му ГИАП. Командир полка в 1943 году - подполковник В.А. Зайцев. Полк сформирован в мае 1940 года как 129-ый ИАП. К 22.06.41 г. имел на вооружении 57 истребителей И-153 (в том числе 8 неисправных), и 61 самолет МиГ-3 (из них 5 неисправных), но освоивших его летчиков не было. Реально истребителей МиГ-3 в полку числилось 50, остальные в часть еще не прибыли. 22.06.41 г. полк базировался на аэродроме Тарново вблизи г. Белостока в 12 км от границы. Первый день войны был встречен личным составом полка организованно, и уже в четыре часа утра летчики авиаполка вступили в бой с немецкими самолетами: А.М.Соколов и Дыбенко сбили по одному Bf-109. В 4 часа 25 мин. лейтенант В.Николаев сбил He-111. К полудню на летное поле вышли немецкие танки, но командир полка капитан Ю.М. Беркаль перебазировал остатки полка на основной аэродром под Белостоком. Всего за день полк сбил 6 самолетов, потеряв в воздухе один МиГ-3. С начала военных действий личный состав авиаполка передвигался и действовал с аэродромов г.г. Смоленска, Брянска, Орла, Тулы. 27.07.41 г. прибыло первое пополнение из 9 МиГ-3 во главе с командиром группы Желваковым и полк вошел в состав 47-й САД.
С 22.07 по 08.08.41 г., работая с аэродрома Шайковка, полк выполнил 483 самолето-вылета, провел 20 боев, в ходе которых сбил семь вражеских самолетов.
В середине августа 1941 г. прошел доукомплектование, получив на вооружение истребители ЛаГГ-3. На новых самолетах полк участвовал в Смоленском сражении, отбивая налеты вражеской авиации на Ельню, Дорогобуж, Ярцево, Духовщину, Вязьму. За два с половиной месяца летчики полка уничтожили в воздушных боях и на аэродромах 82 вражеских самолета, 120 автомашин, подавили 12 батарей зенитной артиллерии.
Позже полк воевал под Москвой. В августе - октябре 1941 г. базировался на аэродромах Совхоз Дугино и Луховицы.
В октябре 1941 г. на вооружении имел 20 истребителей ЛаГГ-3.
В ноябре-декабре 1941 г. полк, действуя с полевых аэродромов Залазино, Луковники, Красное на Западном и Калининском фронтах, наносил противнику ощутимые удары. До 06.12.41 г. на боевом счету авиаполка было 62 самолета, сбитых в воздушных боях и 20 самолетов уничтоженных на аэродромах противника. Было произведено 1793 боевых вылета с налетом 1980 часов.
За образцовое выполнение боевых задач и проявленные при этом мужество и героизм в оборонительных сражениях под Москвой приказом Народного комиссара обороны СССР №351 от 06.12.41 г. полк был преобразован в 5-ый ГИАП.
В январе 1942 г. полк участвовал в боях на ржевском направлении.
В марте - мае 1942 г. действовал в составе ВВС 30-й Армии.
С мая до конца октября 1942 г. действовал в составе 209-й ИАД.
В начале ноября 1942 г. полк был вооружен истребителями Ла-5 и 12.12.42 г. перебазировался на Юго-Западный фронт под Сталинград на аэродром Троицкое и вошел в состав 207-й ИАД.
В составе авиадивизии полк участвовал в боях на Сталинградском фронте за освобождение Донбасса и г. Днепропетровска, а также на юге Украины (ст. Раздельная) и г. Луцка, в освобождении Польши и на территории Германии.
C января 1945 г. полк пересел на Ла-7.
В ходе войны летчиками полка произведено 23 883 боевых вылета, в том числе в составе 11-й ГИАД - 15 464; проведено 1 197 воздушных боев, в которых сбито 729 самолетов противника, в том числе в составе 11-й ГИАД - 503. При этом полк потерял 82 летчика.
22 летчика полка стали Героями Советского союза, из них 2 летчика - Василий Александрович Зайцев и Виталий Иванович Попков - удостоены этого звания дважды.

По силам Люфтваффе, задействованным на этом ТВД в 1943 году, инфу выложу чуток попозже.

Отредактировано Гоблин (2011-05-25 11:51:04)

0

42

Юра.... А ты это.... записываешь? Это ж сколько в голове надо цифр держать....

0

43

An_Imal написал(а):

Это ж сколько в голове надо цифр держать....

Андрюш, помилуй! Держать всё это в башке - это ж с ума сойти можно...:) Просто мне пришлось потратить некоторое время на поиск нужной информации, поскольку закладок по ВВС РККА, в отличие от Люфтваффе, у меня до сих пор не было. Но, как известно, в Йандексе найдется всё...:) И еще мне не жалко поделиться нарытой инфой с вами...:)

Продолжаю. На данном ТВД в 1943 году советским ВВС противостоял 4-й флот Люфтваффе. В его состав входили две истребительные эскадры люфтов: 52-я и 3-я. Честно говоря, я долго думал, нужно ли представлять народу знаменитый  52-й ягдгешвадер "Флиглиге Шверт", который в общем-то на слуху у всех, кто интересуется историей Второй мировой... Но поскольку здесь все-таки не военно-исторический форум, то маненько расскажу... Пожалуй, это самая маститая истребительная эскадра Люфтваффе... Как грится, пробы негде ставить... Достаточно сказать, что три первых места, весь "пъедестал почёта" самых результативных асов Люфтваффе занимают пилоты, воевавшие в 52-м ягдгешвадере: Эрих Хартманн, Герхард Баркхорн и Гюнтер Ралль.
Добавьте сюда уже упоминавшихся Вильгельма Батца и Германна Графа, вошедших в первую десятку самых результативных пилотов-истребителей Люфтваффе. Я это рассказываю к тому, чтобы вы имели представление, с каким грозным противником пришлось сражаться прототипам комэска Титаренко и его товарищей.
Гешвадеркоммодор (командир эскадры) на тот момент - кавалер Рыцарского креста с Дубовыми листьями, подполковник Дитрих Храбак (125 побед). Эскадра летала только на Me-109G. По 3-й истребительной эскадре "Удет" расскажу попозже.

Фото 1: в центре - "флиглиге шверт" ("летящий меч"), эмблема JG.52. Вокруг нее - эмблемы групп и штаффелей эскадры.

Фото 2: стервятник, ёпть, из 15-го штаффеля эскадры.

Фото 3: встреча ветеранов 52-й истребительной эскадры Люфтваффе, 2000 год.  Слева направо: Günther Rall, Friedrich Obleser,"Bonifazius" Düttmann, Viktor Petermann, Walter Wolfrum и Heinz Ewald.

0


Вы здесь » Интернационал » Общество » Пошлая девальвация...


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно