[/hide]
Радикал

Интернационал

Объявление

Добро пожаловать!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Интернационал » Литература » Любимые отрывки...из любимой прозы...


Любимые отрывки...из любимой прозы...

Сообщений 1 страница 20 из 39

1

«Письмо от богобоязненного человека» Ричард Бах

— Кто-то однажды сказал, что религия — это способ поиска истинного, и это неплохое определение. Религия пилота — полет… в полете он постигает истину неба. При этом он должен подчиняться его законам. Законы вашей религии известны мне, а законы нашей называются «аэродинамика». Следуйте им, работайте с ними, и вы полетите. Если вы не следуете им, никакие слова и высокопарные фразы не заменят настоящий полет… вы никогда не оторветесь от земли.

__ Падая вниз, этот пилот не угрожает кулаком небу… он недоволен собой, недоволен тем, что не придерживался правил. Он не просит у неба снисхождения, не возжигает перед ним благовония, он снова поднимается в воздух и исправляет свою ошибку, делая на этот раз все правильно. Возможно, ему достаточно лишь увеличить скорость полета перед началом мертвой петли. Поэтому он может простить себе этот грех только тогда, когда он исправил ошибку. Его прошение в том и состоит, что он теперь вернул себе чувство гармонии с небом, а его мертвые петли стали удачными и красивыми. Вот что для пилота означает рай… это достижение гармонии с небом, знание его законов и следование им.

http://readr.ru/richard-bah-pismo-ot-bo … oveka.html

0

2

чУднАя написал(а):

Вот что для пилота означает рай… это достижение гармонии с небом, знание его законов и следование им.

Унесенный ветром.........расскажите нам о НЕБЕ...........
Или покажите.......чтоль............в алмазах.... [взломанный сайт]

0

3

Когда играешь в одиночку, по правилам, известным только тебе одному, отступать от них нельзя ни на шаг, иначе незримый и неизъяснимый партнер, чье гипотетическое присутствие наполняет твое бодрствование хоть каким-то подобием смысла, пожмет плечами, выйдет, закрыв за собой дверь, игра закончится, так толком и не начавшись, и что тогда останется у тебя?
Макс Фрай

0

4

"Большая телега"???

Спасибо чУдно!

Мне надо СРОЧНО это осилить...
http://lib.rus.ec/b/206544/read
Судя по отрывку...знакомство с автором может стать приятным :jumping:

0

5

Уважаемый ГОБЛИН!
Убедительнейшая просьба не вводить в тему ТАНКОВЫЕ ВОЙСКА!!!

Порадуйте дайте што-нито романтического.........

0

6

чУднАя

...Он  вернулся  в палату  и  открыл  окно.  Над  городом  стояло  чистое,
сверкающее утро. Чирикали воробьи. Равик сел на подоконник и закурил.
     Сестра принесла кофе. Равик поставил чашку подле себя на подоконник. Он
пил кофе, курил  и смотрел  в окно. Потом оглянулся. Комната  показалась ему
темной. Он слез с подоконника и посмотрел на Жоан. Ее лицо было чисто вымыто
и очень бледно. Обескровленные губы почти не выделялись.
     Равик взял поднос с кофейником и чашкой, вынес в коридор  и поставил на
столик.  В  коридоре  пахло  мастикой  и  гноем.  Сестра  пронесла  ведро  с
использованными бинтами. Где-то гудел пылесос.
     Жоан беспокойно  задвигалась. Сейчас проснется. Проснется и почувствует
боль.  Боль усилится.  Жоан может прожить еще несколько часов или  несколько
дней. Тогда боль усилится настолько, что никакие уколы уже не помогут.
     Равик  пошел  за шприцем и  ампулами.  Когда  он вернулся, Жоан открыла
глаза. Он взглянул на нее.
     - Голова болит,  -  пробормотала она.  Он  ждал. Она пыталась повернуть
голову.  Казалось, века ее отяжелели, и ей стоило большого труда поднять  на
него глаза.
     - Я как свинцом налита... - Взгляд ее прояснился. - Невыносимо...
     Он сделал ей укол.
     - Сейчас тебе станет легче...
     - Раньше  не было так больно... - Она чуть повернула голову. - Равик, -
прошептала она.  - Я не  хочу мучиться.  Я...  Обещай  мне,  что  я не  буду
страдать... Моя  бабушка... Я  видела ее...  Я  так  не хочу... Ей  ничто не
помогло... Обещай мне...
     - Обещаю, Жоан. Тебе не будет больно. Почти совсем...
     Она стиснула зубы.
     - Это скоро подействует?
     - Да... скоро. Через несколько минут.
     - А что... что у меня с рукой?..
     - Ничего... Ты еще не можешь ею двигать. Но это пройдет.
     Она попыталась подтянуть ногу. Нога не двигалась.
     - То же самое, Жоан. Не беспокойся. Все пройдет.
     Она слегка повернула голову.
     - А я было собралась... начать жить по-новому...
     Равик промолчал. Что он мог ей сказать? Возможно, это была правда. Да и
кому, собственно, не хочется начать жить по-новому?
     Она опять  беспокойно  повела головой в сторону. Монотонный, измученный
голос.
     - Хорошо... что ты пришел... Что бы со мной стало без тебя?
     - Ты только не волнуйся, Жоан.
     Без меня было бы то же самое, безнадежно подумал он. То же самое. Любой
коновал справился бы не  хуже меня.  Любой  коновал. Единственный раз, когда
мне так необходимы  мой опыт  и мое умение, все оказалось бесполезным. Самый
заурядный эскулап смог бы сделать то, что делаю я. Все напрасно...
     К полудню она все поняла. Он ничего не  сказал ей, но она вдруг  поняла
все сама.
     - Я не  хочу  стать калекой,  Равик... Что с моими ногами? Они обе  уже
не...
     - Ничего страшного. Когда встанешь, будешь ходить, как всегда.
     - Когда я... встану... Зачем ты лжешь? Не надо...
     - Я не лгу, Жоан.
     - Лжешь...  ты обязан лгать... Только не давай мне залеживаться... если
мне не осталось ничего... кроме боли. Обещай...
     - Обещаю.
     - Если станет слишком  больно,  дашь  мне  что-нибудь.  Моя бабушка...
лежала пять дней... и все время кричала. Я не хочу этого, Равик.
     - Хорошо, Жоан. Тебе совсем не будет больно.
     - Когда станет слишком больно, дай  мне достаточную  дозу.  Достаточную
для того, чтобы... все сразу кончилось... Ты должен это сделать... даже если
я не захочу или потеряю сознание... Это мое последнее  желание. Что бы я  ни
сказала потом... Обещай мне.
     - Обещаю.  Но  в этом не  будет необходимости. 
   Выражение  испуга  в ее глазах исчезло. Она как-то сразу успокоилась.
     - Ты вправе так  поступить, Равик, - прошептала она. - Ведь без тебя...
я бы уже вообще не жила..
     - Не говори глупостей!
     - Нет... Помнишь... когда ты в первый  раз встретил меня... я не знала,
куда податься... Я хотела наложить на себя руки... Последний год моей  жизни
подарил мне ты. Это твой подарок.  - Она медленно повернула к нему голову. -
Почему я не осталась с тобой?..
     - Виноват во всем я, Жоан.
     - Нет.  Сама не знаю... в чем дело...
За окном  стоял  золотой полдень.
Портьеры были задернуты, но сквозь боковые щели проникал свет. Жоан лежала в
тяжелой полудреме, вызванной  наркотиком.  От  нее мало что осталось. Словно
волки  изгрызли   ее.  Казалось,  тело  совсем   истаяло  и  уже  не   может
сопротивляться.  Она то проваливалась  в забытье, то  снова обретала ясность
мысли. Боли усилились. Она застонала. Равик сделал ей еще один укол.
     - Голова... - пробормотала она. - Страшно болит голова..
     Через несколько минут она опять заговорила.
     - Свет... слишком много  света... слепит глаза...
    Равик подошел к окну, опустил штору и плотно затянул портьеры. В комнате стало
совсем темно.  Он сел у изголовья кровати. Жоан слабо пошевелила губами.
     - Как долго это тянется... как долго... ничто уже не помогает, Равик.
     - Еще две-три  минуты  -  и тебе  станет  легче.  Она лежала  спокойно.
Мертвые руки простерлись на одеяле.
     - Мне надо тебе... многое... сказать...
     - Потом, Жоан...
     - Нет, сейчас... а то не останется времени... Многое объяснить...
     - Я знаю все, Жоан...
     - Знаешь?
     - Мне так кажется.
     Волны судорог. Равик  видел, как они пробегают  по ее телу.  Теперь уже
обе  ноги  были  парализованы. Руки тоже.  Только  грудь  еще поднималась  и
опускалась.
     - Ты знаешь... я всегда только с тобой...
     - Да, Жоан.
     - А все остальное... было одно... беспокойство.
     - Да, я знаю...
     С минуту она лежала молча. Слышалось лишь ее тяжелое дыхание.
     - Как странно... - сказала она очень тихо. - Странно, что человек может
умереть...  когда он любит... 
    Равик склонился  над ней. Темнота.  Ее  лицо. Больше ничего.
     - Я не была хороша... с тобой... - прошептала она.
     - Ты моя жизнь...
     - Я не могу... мои руки... никогда уже не смогут обнять тебя...
     Она пыталась поднять руки и не смогла.
     - Ты в моих объятиях, - сказал он. - И я в твоих.
     На мгновение Жоан перестала  дышать. Ее глаза словно совсем затенились.
Она их открыла. Огромные зрачки. Равик не знал, видит ли она его.
     - Ti amo*, - произнесла она. (*Люблю тебя. - итал.)
     Жоан сказала  это на языке  своего детства.  Она  слишком устала, чтобы
говорить на другом. Равик  взял ее безжизненные  руки в  свои. Что-то в  нем
оборвалось.
     -  Ты  вернула  мне  жизнь, Жоан, - сказал он,  глядя в ее  неподвижные
глаза.  - Ты вернула  мне жизнь. Я был мертв, как  камень. Ты пришла -  и  я
снова ожил.
     - Mi ami?**   (**Ты любишь меня? - итал.)
     Так спрашивает изнемогающий от усталости ребенок, когда  его укладывают
спать.
     - Жоан,  -  сказал Равик.  - Любовь - не  то  слово.  Оно слишком  мало
говорит.  Оно -  лишь  капля в  реке, листок  на  дереве.  Все  это  гораздо
больше...
     - Sono stata... sempre conte...***   (***Я всегда была с тобой. - итал.)
     Равик держал ее руки, уже не чувствовавшие его рук.
     - Ты  всегда была со мной, - сказал он, не заметив, что вдруг заговорил
по-немецки. - Ты всегда была со мной, любил ли я тебя, ненавидел или казался
безразличным... Ты всегда была со мной, всегда была во мне, и ничто не могло
этого изменить.
Обычно они объяснялись на взятом взаймы языке. Теперь впервые, сами того 
не сознавая, они говорили каждый на своем.  Словно пала преграда, и они
понимали друг  друга лучше, чем когда бы то ни было...
     - Baciami.*  (*Поцелуй меня. - итал.)
     Он поцеловал горячие, сухие губы.
     - Ты всегда была со мной, Жоан... всегда...
     - Sono stata... perdita... senza di te.**   (**Без тебя... я погибла. - итал.)
     -  Неправда, это я без тебя был совсем  погибшим человеком.  В тебе был
весь свет, вся сладость и вся горечь жизни. Ты  мне вернула меня, ты открыла
мне не только себя, но и меня самого.
     Несколько  минут она лежала  безмолвно и неподвижно. Равик также  сидел
молча. Ее руки и ноги  застыли,  все в ней омертвело, жили одни лишь глаза и
губы;  она  еще  дышала,  но  он  знал,  что  дыхательные  мышцы  постепенно
захватываются  параличом;  она  почти  не могла  говорить  и уже задыхалась,
скрежетала зубами, лицо исказилось. Она боролась. Шею  свело судорогой. Жоан
силилась еще что-то  сказать, ее губы дрожали.  Хрипение, глубокое, страшное
хрипение, и наконец крик:
     - Помоги!.. Помоги!.. Сейчас!..
     Шприц  был приготовлен заранее, Равик быстро взял его  и  ввел иглу под
кожу... Он  не хотел, чтобы она медленно и мучительно умирала  от удушья. Не
хотел, чтобы она бессмысленно  страдала. Ее ожидало лишь одно: боль. Ничего,
кроме боли. Может быть, на долгие часы...
     Ее  веки затрепетали.  Затем она успокоилась. Губы сомкнулись.  Дыхание
остановилось. Равик раздвинул портьеры и поднял штору. Затем снова подошел к
кровати. Застывшее лицо Жоан было совсем чужим.
     Он  закрыл  дверь  и  прошел  в приемную. За  столом сидела Эжени.  Она
разбирала папку с историями болезней.
     - Пациент из двенадцатой палаты умер, - сказал он.
     Эжени кивнула, не поднимая глаз.
     - Доктор Вебер у себя?
     - Кажется, да.
     Равик вышел в коридор. Несколько дверей стояли открытыми. Он направился
к кабинету Вебера.
     - Номер двенадцатый умер, Вебер. Можете известить полицию.
     Вебер даже не взглянул на него.
     - Теперь полиции не до того.
     - То есть?
     Вебер указал на экстренный выпуск "Матэн". Немецкие войска вторглись в Польшу...

Э.-М. Ремарк. "Триумфальная арка"

Отредактировано Гоблин (2010-12-21 17:04:52)

0

7

Потом  внезапно все пошло  очень  быстро.  На любимом лице  таяла живая
ткань тела. Скулы  выступили, и на висках  просвечивали  кости.  Руки  стали
тонкими,  как у ребенка, ребра выпирали под  кожей, и жар  все чаще сотрясал
исхудавшее тело. Сестра приносила кислородные подушки, и врач заходил каждый
час.
Однажды  к  концу  дня температура необъяснимо  стремительно упала. Пат
пришла в себя и долго смотрела на меня.
- Дай мне зеркало, - прошептала она.
- Зачем  тебе зеркало? - спросил я. - Отдохни, Пат. Я  думаю,  что
теперь уже пойдет на поправку. У тебя почти нет жара.
- Нет, - прошептала  она  своим надломленным,  словно  перегоревшим
голосом. - Дай мне зеркало.
Я обошел кровать, снял со стены зеркало и уронил его. Оно разбилось.
- Прости, пожалуйста, - проговорил я. - Экой я увалень. Вот упало-
и вдребезги.
- У меня в сумочке есть еще одно, Робби.
Это было маленькое зеркальце из хромированного никеля. Я мазнул по нему
рукой, чтоб заслепить хоть немного, и подал Пат. Она с трудом протерла его и
напряженно разглядывала себя.
- Ты должен уехать, милый, - прошептала она.
- Почему? Разве ты меня больше не любишь?
Ты не должен больше смотреть на меня. Ведь это уже не я.
Я отнял у нее зеркальце:
- Эти металлические штуки ни к черту не годятся. Посмотри, как я в нем
выгляжу.  Бледный  и  тощий. А ведь я-то  загорелый  крепыш.  Эта  штука вся
сморщенная.
- Ты должен помнить  меня  другой, - шептала она. - Уезжай, милый. Я
уж сама справлюсь с этим.
Я успокоил ее. Она  снова  потребовала зеркальце и свою  сумочку. Потом
стала пудриться, -  бледное  истощенное лицо, потрескавшиеся губы, глубокие
коричневые  впадины  у  глаз. -Вот хоть немного,  милый, - сказала она и
попыталась улыбнуться. - Ты не должен видеть меня некрасивой.
- Ты можешь делать все, что хочешь, - сказал  я. - Ты никогда не
будешь некрасивой. Для меня ты самая красивая женщина, которую я  когда-либо
видел.
Я отнял у нее зеркальце и пудреницу и осторожно положил обе руки ей под
голову. Несколько минут спустя она беспокойно задвигалась.
- Что с тобой, Пат? - спросил я.
- Слишком громко тикают, - прошептала она.
- Мои часы?
Она кивнула:
- Они так грохочут.
Я снял часы с руки.
Она испуганно посмотрела на секундную стрелку.
- Убери их.
Я швырнул часы об стенку:
- Вот, теперь  они  больше не будут тикать. Теперь время остановилось.
Мы  его разорвали пополам.  Теперь существуем  только мы вдвоем.  Только  мы
вдвоем - ты и я - и больше нет никого.
Она поглядела на меня. Глаза были очень большими.
- Милый, - прошептала она.
Я не мог вынести ее взгляд. Он возникал где-то далеко и пронизывал
меня, устремленный в неведомое.
- Дружище, - бормотал я. - Мой любимый, храбрый старый дружище.

Она умерла в последний час ночи, еще до того, как начался рассвет.  Она
умирала  трудно и мучительно,  и никто не мог ей помочь. Она крепко  сжимала
мою руку, но уже не узнавала меня.
Кто-то когда-то сказал:
- Она умерла.
- Нет, - возразил я. - Она  еще не умерла. Она еще крепко держит мою
руку.
Свет.  Невыносимо яркий свет. Люди. Врач. Я медленно разжимаю пальцы. И
ее  рука  падает.  Кровь. Искаженное  удушьем  лицо. Страдальчески застывшие
глаза. Коричневые шелковистые волосы.
- Пат, - говорю я. - Пат!
И впервые она не отвечает мне.

Эрих Мария Ремарк "Три товарища".

0

8

- Sono stata... sempre conte...     
     - Ты  всегда была со мной, - сказал он, не заметив, что вдруг заговорил
по-немецки. - Ты всегда была со мной, любил ли я тебя, ненавидел или казался
безразличным... Ты всегда была со мной, всегда была во мне, и ничто не могло
этого изменить.
(С)

- Слишком громко тикают, - прошептала она.- Мои часы?
Она кивнула:
- Они так грохочут.
Я снял часы с руки.
Она испуганно посмотрела на секундную стрелку. (С)

[взломанный сайт] 

Мальчики зачем Вы сегодня с самого утра засталяете меня упиваться слезами...........?(

0

9

чУднАя написал(а):

Судя по отрывку...знакомство с автором может стать приятным

У него есть "Чайная книга"... Это к твоему увлечению данным вопросом))  [взломанный сайт]  Книга состоит из рассказов... После каждого рецептик чая) Вот один из...)))  [взломанный сайт] 

Сказка про поиски счастья

Жил был человек, который, как и многие другие, очень хотел найти в этой жизни счастье. А еще лучше не только в этой, но и в нескольких последующих, чтобы потом время попусту не растрачивать. Человек, как и полагается всякому социальному существу, перво наперво пошел ко всем своим друзьям и знакомым и начал спрашивать у них, как бы ему счастье найти. Но его друзья и знакомые были в большинстве своем достаточно мудрыми людьми и все как один говорили, что никакого счастья на самом деле нет, есть покой, воля и горячий чай в холодную погоду. А больше нет совсем ничего. Но человек качал головой и говорил: «Нет, про счастье столько пишут и говорят, значит, где то оно все таки должно быть». Друзья и знакомые только пожимали плечами, ведь те, кого читали и слушали они, ни про какое счастье не писали и не говорили.
Те друзья, которым не хватало мудрости на покой, волю и горячий чай, советовали человеку найти себе любовь и жить с ней до скончания века. В этом, говорили, и заключено настоящее счастье. Но человек опять качал головой. «Мне совсем не нужно что то, во что счастье заключено. Мне нужно оно само, в чистом виде». И ему вслед опять качали головами.
Человек уже собирался было пуститься на поиски счастья, как и полагается всякому нормальному ищущему. Ему так и виделось, как он будет переплывать моря и океаны, проходить тридевятые и тридесятые земли и расспрашивать всех. А потом какой нибудь умирающий мудрец откроет ему величайший секрет бытия – расскажет, где же все таки можно найти счастье. Но в самый неподходящий момент, когда уже и вещи были собраны, и билеты куплены, человек вдруг заболел. Гриппом. Самым обычным. И ему пришлось отложить поездку, чтобы валяться дома, кушать таблетки и с ненавистью смотреть на градусник. И как то раз, когда температура была особенно высокой, а жизнь казалась особо отвратительной, человеку примерещился суслик. Самый обычный суслик. Он печально посмотрел на человека и сказал: «Хватит страдать фигней. Счастье твое настолько близко, что ты его уже почти раздавил».
Когда человек выздоровел, он долго думал над словами суслика. Потом начал планомерно обыскивать свою квартиру. Он все понимал очень буквально. В своей квартире он неожиданно обнаружил старые санки, бутылку коньяка и письмо от девочки, с которой они когда то вместе были в пионерском лагере. Человек решил, что с помощью этих предметов он точно найдет счастье, раз уж они неожиданно в его квартире нашлись, и начал действовать. Он выпил коньяк, прочитал письмо от девочки из пионерского лагеря и, прихватив санки, пошел кататься с горки, благо парк рядом был. Съехав с горки, он угодил головой в сугроб, протрезвел и отправился обратно домой, поняв, что суслик его скорее всего обманул.
Он снова купил билеты, снова собрал вещи и даже уже почти вышел из дома, но тут ему снова примерещился суслик. Он был еще печальнее, чем в прошлый раз. Суслик сказал: «Что то я сомневаюсь, что такой дурак, как ты, вообще в состоянии найти счастье». И исчез, конечно же. Человек очень расстроился, но на вокзал все таки поехал. А там стоит дяденька в шапке, прямо у входа, и громко объявляет: «Поезд для ищущих счастья стоит на пятом пути. Посадка начинается через пять минут. Просьба не опаздывать». Человек тут же перестал расстраиваться, решил, что он все делает правильно, и пошел искать пятый путь. А там и правда поезд стоит. И еще там стоит куча людей, и у всех на лицах написано, что им счастье нужно, единственное и неповторимое. И они друг с другом общаются, делятся успехами. Ну, человек их, разумеется, и спросил, не мерещился ли им говорящий суслик. Тут люди все насторожились и стали на человека нехорошо смотреть. Только один все таки сказал: «Знаешь, у одного странного, давно уже исчезнувшего народа было такое поверье, что счастье очень не хочет, чтобы его кто нибудь нашел. И иногда оно превращается во что нибудь и отговаривает людей от поисков. Так что ты просто свое счастье видел». «А почему суслик?» – спросил человек. «Ну, у каждого же свое счастье», – ответили ему.
Человек призадумался, конечно, но все таки решил довести задуманное до конца и сел в поезд. Поезд ехал долго, все со всеми успели перезнакомиться, пожаловаться на жизнь и отсутствие в ней счастья, выпить много горячего чая и коньяка и вспомнить все пионерские лагеря, в которые им доводилось ездить. Однако счастливее от этого, конечно же, никто не стал.
Когда поезд наконец приехал туда, куда ему положено, все люди сразу стали очень серьезными. Они похватали вещи и стали выходить на перрон. На перроне их встречали всякие разные существа. Кого то девушка прекрасная, кого то чудище жуткое, кого то просто его двойник. А человека встречал маленький печальный суслик. «Ну что, счастлив?» – спросил суслик. «Пожалуй», – ответил человек, взял суслика под мышку и отправился за обратным билетом.

Чай «Ностальгический, бесполезный»

«Twining's Lady Grey», можно россыпью, можно пакетированный, заварить, понюхать, вспомнить, как шлялись где то в районе Парка культуры, нашли магазин с чаем, и там тебе объясняли, что бергамот и цитрус и какие то еще синие цветочки, что надо обязательно попробовать. Сделать пару глотков, понять, что чай – вот он, здесь, и человек тот самый, тоже здесь, рядом, но дело почему то совсем не в чае и не в Парке культуры, в районе которого уже давно не работаешь и не гуляешь. А то, в чем оно, это самое дело, даже в жестяной банке лучшего россыпного чая не найдешь. Оставить чай остывать на столе, уйти искать, в чем же, собственно, дело, не возвращаться.

0

10

чУднАя написал(а):

зачем Вы сегодня с самого утра засталяете меня упиваться слезами..

Не грусти...)))  [взломанный сайт] 
Ремарка я тоже люблю..."Жизнь взаймы"...цитаты небольшие...

"— Неправда. Почти ни один человек не думает о смерти, пока она не подошла к нему вплотную. Трагизм и вместе с тем ирония заключаются в том, что все люди на земле, начиная от диктатора и кончая последним нищим, ведут себя так, будто они будут жить вечно. Если бы мы постоянно жили с сознанием неизбежности смерти, мы были бы более человечными и милосердными.
— И более нетерпеливыми, отчаявшимися и боязливыми, — сказала Лилиан, смеясь.
— И более понятливыми и великодушными…
— И более эгоистичными…
— И более бескорыстными, потому что на тот свет ничего не возьмешь с собой."

"От судьбы никому не уйти. И никто не знает, когда она тебя настигнет. Какой смысл вести торг со временем? И что такое, в сущности, длинная жизнь? Длинное прошлое. Наше будущее каждый раз длится только до следующего вздоха. Никто не знает, что будет потом. Каждый из нас живет минутой. Все, что ждет нас после этой минуты, — только надежды и иллюзии."

"Не надо забывать, какое большое значение играют в жизни мелочи."

"Ведь все зависит от тебя самого, от того, как ты сам ко всему относишься."

"Понятие времени весьма растяжимо. Человек, которому предстоит долгая жизнь, не обращает на время никакого внимания; он думает, что впереди у него целая вечность. А когда он потом подводит итоги и подсчитывает, сколько он действительно жил, то оказывается, что всего-то у него было несколько дней или в лучшем случае несколько недель. Если это усвоить, то две-три недели или три месяца могут означать для тебя столько же, сколько для другого значит целая жизнь."

" Все на свете содержит в себе свою противоположность; никто не может существовать без своей противоположности, как свет без тени, как правда без лжи, как иллюзия без реальности, — все эти понятия не только связаны друг с другом, но и неотделимы друг от друга... Как жизнь и смерть..."

"— А что такое свобода?
— Я тоже не знаю. Знаю только одно: свобода - это не безответственность и не жизнь без цели. Легче понять, какой она не бывает, чем какая она есть.
Они не понимают жизни, - думала она. Торчат в своих конторах и гнут спину за письменными столами. Можно подумать, что каждый из них - Мафусаил вдвойне. Вот и весь их невеселый секрет. Они живут так, словно смерти не существует. И при этом ведут себя не как герои, а как торгаши! Они гонят мысль о быстротечности жизни, они прячут головы, как страусы, делая вид, будто обладают секретом бессмертия. Даже самые дряхлые старики пытаются обмануть друг друга, приумножая то, что уже давно превратило их в рабов, - деньги и власть.
Я знаю, что умру, — думала она. — И знаю это лучше тебя, вот в чём дело, вот почему то, что кажется тебе просто хаотическим нагромождением звуков, для меня и плач, и крик, и ликование; вот почему то, что для тебя будни, я воспринимаю как счастье, как дар судьбы."

0

11

Лунный Свет написал(а):

У него есть "Чайная книга"... Это к твоему увлечению данным вопросом))

*ЖАРКО ЦЕЛУИТ в обе щОчки*
Ты ЧУдо!!!

0

12

Лунный Свет написал(а):

"Понятие времени весьма растяжимо. Человек, которому предстоит долгая жизнь, не обращает на время никакого внимания; он думает, что впереди у него целая вечность. А когда он потом подводит итоги и подсчитывает, сколько он действительно жил, то оказывается, что всего-то у него было несколько дней или в лучшем случае несколько недель. Если это усвоить, то две-три недели или три месяца могут означать для тебя столько же, сколько для другого значит целая жизнь."

ЛЮБИМЫЙ отголосок:

Может, это и есть то, что наводит на меня печаль? Этот пыл и эта вера, наполнявшие меня тогда и взявшие с жизни обещание, которое та так и не смогла сдержать? Иногда я вижу в лицах детей и подростков тот же самый пыл и ту же самую веру, и смотрю на них с той же печалью, с которой вспоминаю себя. Не является ли эта печаль абсолютной? Не она ли одолевает нас тогда, когда приятные воспоминания блекнут, потому что счастье, о котором мы вспоминаем, жило не только ситуацией, но и обещанием, которое никогда потом не было сдержано?
Она — мне уже следует начать называть ее Ханной, как я начал делать это тогда — она, однако, жила не обещанием, а ситуацией и только ей одной.(C)

ЧТЕЦ Бернхард Шлинк

0

13

Потом я начал предавать ее.
Я не выдавал никаких тайн и не выставлял Ханну в дурном свете, нет. Я не открывал ничего из того, что мне следовало держать при себе. Я держал при себе то, что мне следовало открыть. Я не признавался в наших отношениях. Я знаю, что отречение является неброским вариантом предательства. Снаружи не видно, отрекается ли человек или только оберегает какой-то секрет, проявляет тактичность, избегает неприятностей и неловких ситуаций. Однако тот, кто не признается, все очень хорошо знает. И отречение в той же мере обрекает на гибель любые отношения, как и самые эффектные варианты предательства.

ЧТЕЦ Бернхард Шлинк

http://lib.rus.ec/b/145850/read

Кстати книга не заменяет и замечательного фильма...рекомендую (отрыдавши в своё время ДВА ДНЯ........первый над прозой...второй над кино.......жизни).

Отредактировано чУднАя (2010-12-22 15:16:36)

0

14

Гоблин написал(а):

...Он  вернулся  в палату  и

И.......
ИщЁ!!! :flirt:

0

15

чУднАя написал(а):

ИщЁ!!!

Извольте, ма шер... Вот еще замечательный кусочек из середины романа, до гибели Жоан...

...Он проснулся  и сразу  же почувствовал, что  Жоан  находится в комнате.
Было еще темно, и он не мог ее видеть, но знал, что она здесь. Комната стала
иной. Окно стало иным, воздух стал иным, и он стал иным.
     - Перестань дурачиться! - сказал он. - Включи свет и подойди ко мне.
     Она не пошевелилась. Он даже не слышал ее дыхания.
     - Жоан, - сказал он. - Не будем играть в прятки.
     - Не стоит, - тихо ответила она.
     - Тогда иди ко мне.
     - Ты знал, что я приду.
     - Не мог я этого знать.
     - Дверь не была заперта.
     - Она почти никогда не бывает заперта.
     Она с минуту помолчала.
     - Я думала, ты еще  не вернулся, -  сказала  она наконец.  -  Я  только
хотела... Думала, ты сидишь где-нибудь и пьешь.
     - Я тоже думал, что так будет. Но вместо этого я играл в шахматы.
     - Что ты делал?
     - Играл в шахматы. С Морозовым. Внизу, в комнате,  похожей на аквариум
без воды.
     - Шахматы! - она отошла от двери. - Шахматы! Как же так?.. Разве  можно
играть в шахматы, когда?..
     -  Я бы и сам  не поверил,  но, оказывается, можно. И  совсем не  плохо
получается. Мне даже удалось выиграть одну партию.
     - Ты самый холодный, самый бессердечный...
     - Жоан, не устраивай  глупых  сцен. Я люблю театр, но сейчас мне не  до
него.
     - Я и не думаю устраивать тебе сцен. Я безумно несчастна.
     - Хорошо. Не будем говорить об этом. Сцены уместны, когда люди не очень
несчастны. Я был знаком с одним человеком, который сразу после смерти  своей
жены  заперся у  себя  в  комнате  и  просидел там  до самых похорон,  решая
шахматные задачи. Его сочли бессердечным, но я знаю,  что свою жену он любил
больше  всего на свете. Просто он ничего лучшего  не  мог придумать.  День и
ночь решал шахматные задачи, чтобы хоть как-то забыться.
     Жоан стояла теперь посредине комнаты.
     - Значит, поэтому ты и играл в шахматы, Равик?
     - Нет.  Я  же рассказал  тебе  о другом  человеке.  А я спал, когда ты
пришла.
     - Да, ты спал! Ты еще можешь спать!
     Равик привстал на постели.
     - Я знал и другого человека. Потеряв жену, он лег спать и проспал  двое
суток. Его  теща была  вне себя.  Она не понимала, что  можно  делать самые,
казалось бы, неуместные, противоестественные вещи и быть при этом совершенно
безутешным. Просто  удивительно, до чего нелеп этикет горя. Застань  ты меня
мертвецки пьяным - и приличия были бы соблюдены. А я играл в шахматы и потом
лег спать. И это вовсе не говорит  о том,  что я черств или бессердечен. Что
же тут непонятного?
     Внезапно раздался  грохот и звон: Жоан схватила  вазу  и швырнула ее на
пол.
     -  Спасибо, - сказал Равик. - Я терпеть не мог  этой  штуки.  Смотри не
поранься осколками.
     Она расшвыряла осколки ногой.
     - Равик, - сказала она. - Зачем ты говоришь мне все это?
     - Действительно, - ответил  он.  - Зачем? Вероятно, подбадриваю самого
себя. Тебе не кажется?
     Она порывисто повернулась к нему.
     -  Похоже,  что так. Но  у тебя никак не поймешь, когда  ты серьезен, а
когда шутишь.
     Осторожно пройдя по усеянному осколками  полу, Жоан  села  на  кровать.
Теперь, при свете занимающегося утра, он мог отчетливо разглядеть ее лицо. И
удивительное дело: оно  нисколько не  казалось  усталым, напротив, оно  было
молодым, ясным и сосредоточенным. На ней был новый плащ  и уже не то платье,
в каком он видел ее в "Клош Д'Ор".
     - Я думала, ты никогда больше не вернешься, Равик, - сказала она.
     - Мне пришлось пробыть в Швейцарии дольше, чем я  рассчитывал. Я не мог
приехать раньше.
     - Почему ты ни разу не написал?
     - А что бы от этого изменилось?
     Она отвела взгляд в сторону.
     - Все-таки было бы лучше.
     - Лучше  всего было бы вообще не возвращаться. Однако я не могу жить ни
в  какой другой  стране, кроме Франции,  ни в  каком  другом  городе,  кроме
Парижа. Швейцария слишком мала, в других странах - фашисты.
     - Но ведь здесь... полиция.
     - У полиции  сейчас так же  много или,  если угодно, так же мало шансов
схватить меня, как и прежде. В последний раз мне просто не повезло. Не будем
больше говорить об этом.
     Он  взял сигареты  со стола  около  кровати. Это был  удобный,  средних
размеров стол,  с книгами,  сигаретами и  всякой мелочью.  Равик  не выносил
ночных столиков с резными ножками и  столешницами из поддельного  мрамора,
какие встречаются почти в каждом отеле.
     - Дай и мне сигарету, - попросила Жоан.
     - Ты не хочешь выпить?
     - Хочу. Не вставай. Принесу сама.
     Она нашла бутылку и налила две рюмки - ему и себе. Когда она пила, плащ
соскользнул с ее плеч, и в свете редеющих утренних сумерек Равик увидел, что
на ней то самое  платье, которое он подарил ей перед поездкой в Антиб. Зачем
она его надела, это единственное платье, которое он ей  купил? Единственное?
Он никогда  над этим не задумывался.  И сейчас он  тоже  не хотел  думать об
этом.
     - Когда  я увидела тебя, Равик... так неожиданно... -  сказала она, - я
ни о  чем другом не  могла  думать.  Просто  не могла. А  когда  ты  ушел  -
испугалась,  что никогда  больше не  увижу тебя. Сначала ждала - а  вдруг ты
вернешься в "Клош д'Ор". Мне казалось, ты вернешься. Почему ты не вернулся?
     - А к чему было возвращаться?
     - Я пошла бы с тобой.
     Он знал, что  она сказала  неправду, но  не  хотел думать  об этом.  Он
вообще не  хотел теперь ни  о  чем думать.  Раньше он бы не поверил, что  ее
приход  успокоит его.  Он  не понимал,  зачем она пришла и чего  хотела.  Но
неожиданно он почувствовал какое-то  странное, глубокое успокоение. Она была
здесь, и этого было достаточно. Что  же это такое? - подумал он. - Неужели я
снова теряю самообладание,  снова погружаюсь во мрак  и  попадаю  под власть
воображения?  Опять  в  висках  стучит  кровь,  опять  на  меня  надвигается
опасность?
     -  Мне казалось, ты  хочешь  уйти от меня, - сказала  Жоан. -  Да ты  и
хотел! Скажи правду.
     Равик молчал.
     Она смотрела на него, ожидая ответа.
     - Я это знала! Знала! - повторяла она с глубокой убежденностью.
     - Дай мне еще рюмку кальвадоса.
     - А это кальвадос?
     - Да. Разве ты не заметила?
     - Нет.
     Наливая рюмки, она положила руку ему на грудь, и он вдруг почувствовал,
что ему нечем дышать. Она взяла свою рюмку и выпила ее.
     - Да, это действительно кальвадос.
     Она снова взглянула на него.
     - Хорошо, что я пришла. Знала, что это будет хорошо.
     Стало еще  светлее.  Послышался  тихий скрип ставен.  Поднялся утренний
ветерок.
     - Ведь правда хорошо, что я пришла? - спросил она.
     - Не знаю, Жоан.
     Она склонилась над ним.
     - Нет, знаешь. Должен знать.
     Он  видел над собой лицо  Жоан, ее  волосы касались его  плеч. Знакомая
картина, подумал Равик,  бесконечно  чужая и близкая, всегда одна и та же  и
всегда  новая. Он видел,  что кожа  у нее на  лбу шелушится, видел, что  она
небрежно накрасилась - к верхней губе прилипли кусочки помады. Он смотрел на
ее лицо,  заслонившее весь  мир,  вглядывался  в него  и понимал, что только
фантазия влюбленного  может найти в нем так много таинственного.  Он  знал -
есть более прекрасные лица, более умные и чистые, но он знал также,  что нет
на земле другого лица, которое обладало бы над ним такой властью. И разве не
он сам наделил его этой властью?
     - Да, - сказал он. - Это хорошо. В любом случае хорошо.
     - Я не пережила бы этого, Равик...
     - Чего бы ты не пережила?
     - Если бы ты ушел от меня. Ушел навсегда.
     - Но ведь ты уже решила, что я никогда не вернусь. Ты сама сказала...
     - Это разные вещи. Живи  ты  в другой  стране, мне казалось  бы, что мы
просто ненадолго  расстались. Я могла бы приехать  к тебе. Я  знала бы,  что
всегда  смогу приехать. А так, в  одном  городе...  Неужели  ты не понимаешь
меня?
     - Понимаю.
     Она выпрямилась и откинула назад волосы.
     - Ты не смеешь оставлять меня одну. Ты отвечаешь за меня.
     - Разве ты одна?
     - Ты отвечаешь за меня, - повторила она и улыбнулась.
     Какую-то  долю секунды ему казалось,  что он ненавидит ее, ненавидит за
эту улыбку, за ее тон.
     - Не болтай глупостей, Жоан.
     - Нет, ты отвечаешь за меня. С нашей первой встречи. Без тебя...
     -  Хорошо.  Видимо,  я  отвечаю и за оккупацию Чехословакии... А теперь
хватит. Уже рассвело, тебе скоро идти.
     -  Что ты сказал? - Она широко раскрыла глаза. - Ты не  хочешь, чтобы я
осталась?
     - Не хочу.
     - Ах вот как... -  произнесла она тихим, неожиданно злым голосом. - Так
вот оно что! Ты больше не любишь меня!
     - Бог мой, - сказал Равик. - Этого еще не хватало. С какими идиотами ты
провела последние месяцы?
     - Они  вовсе не идиоты. А что я, по-твоему, должна была делать? Торчать
у себя в номере, глядеть на пустые стены и медленно сходить с ума?
     Равик слегка приподнялся на постели.
     - Прошу тебя, не  надо исповеди, - сказал он.  - Мне это неинтересно. Я
хочу лишь одного - чтобы наш разговор был чуточку содержательней.
     Она с  недоумением посмотрела на него. Ее рот  и глаза, казалось, стали
совсем плоскими.
     -  Почему ты ко мне вечно придираешься? Другие этого не делают.  У тебя
все вырастает в проблему.
     - Возможно.
     Равик отпил глоток кальвадоса и снова лег.
     -  Но  это действительно  так, - сказала она. - Никогда не знаешь, чего
ждать от тебя. Ты заставляешь говорить вещи,  которые не хочется говорить. А
потом сам же набрасываешься на меня.
     Равик глубоко вздохнул. О чем это  он только что  подумал? Да... Темный
мирок  любви,  власть  воображения  -  как быстро  сюда  можно  внести  свои
поправки! И люди это  делают. Неизменно делают сами. Старательнейшим образом
они разрушают свои же мечты.  Да и могут ли они иначе?  Действительно, в чем
их вина? Они кажутся себе красивыми, потерянными, гонимыми... Где-то глубоко
под землей находится  гигантский магнит -  а на поверхности пестрые фигурки,
полагающие, что они наделены собственной волей, собственной судьбой... Могут
ли они иначе? И разве он сам не таков? Еще не поверивший, еще цепляющийся за
соломинку осторожности и  дешевого сарказма, но уже точно знающий  все,  что
неизбежно должно случиться.
     Жоан примостилась на  другом конце кровати. Она напоминала  разозленную
хорошенькую прачку  и одновременно казалась  существом, прилетевшим с Луны и
ничего не  понимающим  в  земных делах.  На ее лице играли  красные отблески
зари, сменившей предрассветные сумерки. Над грязными дворами  и закопченными
крышами веяло чистое дыхание молодого  дня. В этом дыхании еще  слышался шум
леса, слышалась жизнь.
     - Жоан, - сказал Равик. - Зачем ты пришла?
     - А зачем ты спрашиваешь?
     - Действительно, зачем я спрашиваю?
     - Зачем ты вечно спрашиваешь? Я здесь. Разве этим не все сказано?
     - Да, ты права. Этим сказано все.
     Она подняла голову.
     - Наконец-то! Но сначала ты обязательно отравишь человеку всю радость.
     Радость!  Она  называет  это  радостью! Люди  гонимы  множеством черных
пропеллеров, у них захватывает дыхание, их  вновь  и  вновь затягивает вихрь
желания...  Какая  же тут радость? Радость там, за окном,  - утренняя  роса,
десять  минут тишины, пока день еще не выпустил своих когтей. Но что это? Он
опять пытается все осмыслить?  К  черту! Разве  она  не права? Разве она  не
права, как правы роса,  и воробьи, и ветер,  и кровь? Зачем  спрашивать? Что
выяснять?  Она  здесь,  стремительная  ночная  бабочка,  бездумно залетевшая
сюда... А он лежит и считает пятнышки и прожилки на ее крылышках, придирчиво
разглядывает  чуть поблекшие краски.  Она пришла, и мне,  видите ли, хочется
показать ей все мое превосходство, подумал он. Какая глупость! А если  бы ее
здесь не  было?  Я лежал бы и думал без конца и пытался бы геройски обмануть
себя, в глубине души желая, чтобы она пришла.
     Равик спустил ноги с кровати и надел туфли.
     -  Зачем ты  поднялся?  -  изумленно  спросила Жоан. -  Ты хочешь  меня
выгнать?
     -  Нет. Целовать. Я уже давно должен был это сделать.  Я идиот, Жоан. Я
наговорил столько глупостей. Как чудесно, что ты здесь!
     Ее глаза просветлели.
     - Ты можешь целовать меня и не вставая, - сказала она...

(с)

Отредактировано Гоблин (2010-12-22 18:01:17)

0

16

"Не без  грусти  Маленький  принц  вырвал  также  последние   ростки
баобабов.  Он  думал,  что никогда не вернется.  Но в это утро привычная
работа  доставляла  ему  необыкновенное  удовольствие.  А  когда  он   в
последний  раз  полил  и собрался накрыть колпаком чудесный цветок,  ему
даже захотелось плакать.
- Прощайте, - сказал он.
Красавица не ответила.
- Прощайте, - повторил Маленький принц.
Она кашлянула. Но не от простуды.
-  Я  была  глупая,  -  сказала  она  наконец.  -  Прости  меня.  И
постарайся быть счастливым.
И ни  слова упрека.  Маленький принц был очень удивлен.  Он застыл,
смущенный и растерянный,  со стеклянным колпаком  в  руках.  Откуда  эта
тихая нежность?
- Да,  да,  я люблю тебя, - услышал он. - Моя вина, что ты этого не
знал.  Да это и не важно. Но ты был такой же глупый, как и я. Постарайся
быть счастливым... Оставь колпак, он мне больше не нужен.
- Но ветер...
- Не так уж я  простужена... Ночная свежесть пойдет мне  на пользу.
Ведь я - цветок.
- Но звери, насекомые...
- Должна же я стерпеть двух-трех гусениц, если хочу познакомиться с
бабочками.  Они,  должно быть,  прелестны.  А  то  кто  же  станет  меня
навещать?  Ты  ведь будешь далеко.  А больших зверей я не боюсь.  У меня
тоже есть когти.
И  она  в  простоте  душевной  показала  свои  четыре  шипа.  Потом
прибавила:
- Да не тяни же, это невыносимо!  Решил уйти - так уходи.
Она не  хотела, чтобы  Маленький принц  видел, как  она плачет. Это
был очень гордый цветок..."
Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький Принц"

0

17

Радость!  Она  называет  это  радостью! Люди  гонимы  множеством черных
пропеллеров, у них захватывает дыхание, их  вновь  и  вновь затягивает вихрь
желания...  Какая  же тут радость? Радость там, за окном,  - утренняя  роса,
десять  минут тишины, пока день еще не выпустил своих когтей. Но что это? Он
опять пытается все осмыслить?  К  черту! Разве  она  не права? Разве она  не
права, как правы роса,  и воробьи, и ветер,  и кровь? Зачем  спрашивать? Что
выяснять?  Она  здесь,  стремительная  ночная  бабочка,  бездумно залетевшая
сюда... А он лежит и считает пятнышки и прожилки на ее крылышках, придирчиво
разглядывает  чуть поблекшие краски.  (С)

Трогательно...очень!)

0

18

- Если любишь цветок - единственный, какого больше нет ни на  одной
из  многих  миллионов  звезд,  этого  довольно:   смотришь  на  небо   и
чувствуешь себя  счастливым.   И говоришь  себе:   "Где-то там живет мой
цветок..." Но если  барашек его съест,  это все равно,  как если бы  все
звезды разом погасли!  И это, по-твоему, не важно!
     Он больше не мог говорить.  Он вдруг разрыдался. Стемнело....

Иногда я говорю себе:  "Нет, конечно, нет!  Маленький принц на ночь
всегда  накрывает   розу  стеклянным   колпаком,  и он очень  следит  за
барашком..." Тогда я счастлив. И все звезды тихонько смеются.
     А иногда я говорю себе:  "Бываешь же порой рассеянным...  тогда все
может случиться! Вдруг он как-нибудь вечером забыл про стеклянный колпак
или барашек ночью втихомолку выбрался на волю..." И  тогда  все  бубенцы
плачут...
     Все это загадочно и  непостижимо. Вам, кто тоже  полюбил Маленького
принца,  как  и  мне,  это  совсем,  совсем  не  все  равно:   весь  мир
становится  для  нас  иным  оттого,  что  где-то  в  безвестном   уголке
вселенной  барашек,  которого  мы  никогда  не  видели, быть может, съел
не знакомую нам розу.
     Взгляните на  небо.  И  спросите себя:  "Жива ли та роза или ее уже
нет? Вдруг барашек ее съел?" И вы увидите: все станет по-другому...
     И никогда ни один взрослый не поймет, как это важно!

http://malenkiyprinc.narod.ru/4.html

Хотя если честно эту вещиццу я готова перекопипастить ВСЮ...целиком!)))

Не удержавшись воткну ещё:
  - Что это ты делаешь? - спросил Маленький принц.
     - Пью, - мрачно ответил пьяница.
     - Зачем?
     - Чтобы забыть.
     - О чем забыть? - спросил Маленький принц; ему стало жаль пьяницу.
     - Хочу  забыть, что  мне совестно,  - признался  пьяница и  повесил
голову.
     - Отчего же  тебе совестно?   - спросил Маленький  принц, ему очень
хотелось помочь бедняге.
     - Совестно пить!  - объяснил пьяница, и больше от него нельзя  было
добиться ни слова.
     И Маленький принц отправился дальше, растерянный и недоумевающий.
     "Да, право же, взрослые очень,  очень странный народ", - думал  он,
продолжая путь.

Отредактировано чУднАя (2010-12-22 22:57:39)

0

19

ОДИННАДЦАТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Когда Бернар мысленно произносит слово «журналист» (а этим словом сейчас во Франции называют и редакторов радио и телевидения и даже фотокорреспондентов), он, однако, представляет себе не Хемингуэя, и литературная форма, в которой он мечтает отличиться, вовсе не репортаж. Он прежде всего грезит публиковать во влиятельном еженедельнике передовицы, которые заставляли бы трепетать коллег отца. Или интервью. Впрочем, кто зачинатель современной журналистики? Вовсе не Хемингуэй, писавший о своих впечатлениях во фронтовых окопах, вовсе не Оруэлл, что провел год жизни среди парижской бедноты, и не Эгон Эрвин Киш, знаток пражских проституток, а Ориана Фаллачи, публиковавшая между 1969 и 1972 годами в итальянском еженедельнике «Эуропео» цикл бесед с самыми видными политиками того времени. Эти беседы были больше, чем просто беседы; это были поединки. Могущественные политики, не успев понять, что дерутся в неравных условиях — ибо вопросы имела право задавать только она, а не они, — уже извивались в нокауте на полу ринга.
Эти поединки были знамением времени: ситуация изменилась. Журналист уразумел, что постановка вопросов — не простой рабочий метод репортера, скромно проводящего свои изыски с блокнотом и карандашом в руке, а способ проявления власти. Журналист не тот, кто задает вопрос, а тот, кто наделен священным правом спрашивать кого угодно и о чем угодно. Но разве вопрос — не мост понимания, перекинутый от человека к человеку? Возможно. Уточню поэтому свое утверждение: власть журналиста основана не на его праве спрашивать, а на праве требовать ответа.
Особо заметьте, пожалуйста, что Моисей не включил в десять Божьих заповедей «Не лги!» И это не случайность! Ибо тот, кто говорит «не лги!», должен прежде сказать «отвечай!», а Бог никому не дал права требовать от другого ответа. «Не лги! Отвечай правду!» — все это слова, которые человек не посмел бы говорить другому человеку, считай он его равным себе. Только Бог, пожалуй, имел бы право сказать ему эти слова, но у Него для этого нет никакого основания, коль Он все знает и в нашем ответе не нуждается.Между тем, кто приказывает, и тем, кто должен слушаться, нет такого неравенства, как между тем, кто имеет право требовать ответа, и тем, кто обязан отвечать. Поэтому право требовать ответа издавна давалось лишь в исключительных случаях. Например, судье, расследующему преступление. В нашем веке это право присвоили себе фашистские и коммунистические государства, причем не в исключительных ситуациях, а на все времена. Граждане этих стран знали, что в любой момент их могут вызвать и спросить: что они делали вчера; о чем их самые сокровенные мысли; о чем говорят, встречаясь с А, и существуют ли у них интимные отношения с В. Именно этот сакрализованный императив «Не лги! Отвечай правду!», эта одиннадцатая заповедь, мощи которой они не сумели противостоять, превратила их в толпы впавших в детство бедолаг. Порой, конечно, находился какой-нибудь С, который ни за что на свете не хотел сказать, о чем он говорил с А, и протеста ради (часто это была единственно возможная форма протеста) вместо правды говорил ложь. Но органы, зная это, распоряжались тайно вмонтировать в его квартире подслушивающее устройство. И делали это не по каким-то заслуживающим всяческого осуждения причинам, а просто ради того, чтобы узнать правду, которую лжец С утаил. Они настаивали только на своем святом праве требовать ответа.
В демократических странах каждый показал бы язык полицейскому, посмевшему спросить, о чем он говорил с А и в интимной ли он связи с В. Тем не менее и здесь проявляется всесильная власть одиннадцатой заповеди. Должна же хоть какая-нибудь заповедь властвовать над людьми в нашем столетии, когда Десятословие Божье почти забыто! Вся нравственная структура нашей эпохи зиждется на одиннадцатой заповеди, и журналист понял, что благодаря тайному установлению истории он должен стать ее вершителем, чем и достигнет власти, никакому Хемингуэю или Оруэллу доныне не снившейся.
Впервые это стало ясно как Божий день, когда американские журналисты Карл Бернстайн и Боб Вудворд своими вопросами раскрыли нечистоплотное поведение президента Никсона во время предвыборной кампании и таким образом принудили самого могущественного мужа планеты поначалу публично лгать, а затем публично признаться во лжи и, наконец, со склоненной головой уйти из Белого дома. Все мы тогда аплодировали, поскольку были удовлетворены требования справедливости.
Поль аплодировал еще и потому, что в этом эпизоде провидел великую историческую перемену, веху, незабываемую минуту, когда наступает смена караула; появилась новая власть, та единственная, что способна сбросить с престола старого профессионала власти, кем до последнего времени был политик. И сбросить его с престола никоим образом не оружием или интригами, а всего лишь силой вопроса.

http://lib.rus.ec/b/149342

Отредактировано чУднАя (2010-12-24 14:22:02)

0

20

Итак, можно сказать: идея вечного возвращения означает определенную перспективу, из ее дали вещи предстают в ином, неведомом нам свете; предстают без облегчающего обстоятельства своей быстротечности. Это облегчающее обстоятельство и мешает нам вынести какой-либо приговор. Как можно осудить то, что канет в Лету? Зори гибели озаряют очарованием ностальгии все кругом; даже гильотину.Недавно я поймал себя на необъяснимом ощущении: листая книгу о Гитлере, я растрогался при виде некоторых фотографий, они напомнили мне годы моего детства; я прожил его в войну; многие мои родственники погибли в гитлеровских концлагерях; но что была их смерть по сравнению с тем, что фотография Гитлера напомнила мне об ушедшем времени моей жизни, о времени, которое не повторится?
Это примирение с Гитлером вскрывает глубокую нравственную извращенность мира, по сути своей основанного на несуществовании возвращения, ибо в этом мире все наперед прощено и, стало быть, все цинично дозволено.

http://lib.rus.ec/b/209748/read#t1

0


Вы здесь » Интернационал » Литература » Любимые отрывки...из любимой прозы...


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно