Osram GmbH - светотехническая продукция. Лампочки этой фирмы у нас хорошо известны. На фото - реклама фирмы времен Третьего Рейха.
Бренды Третьего Рейха.
Сообщений 21 страница 40 из 43
Поделиться222010-09-02 00:39:15
Миг 15, 17, 19
Что-то общее есть... Не находите?
Серж, мне кажется, что сравнивать Focke-Wulf Ta.183 "Huckebein" и МиГ-15 не совсем корректно, не говоря уж про "семнадцатый" и "девятнадцатый"... Конечно, можно не сомневаться, что Микоян и Гуревич позаимствовали революционную идею главного конструктора "Фокке-Вульфа" Курта Танка сделать крыло стреловидным... Впрочем, немецкие наработки (как в конструкции планеров реактивных самолетов, так и в реактивных двигателях) с3,14здили не только мы - стреловидное крыло есть и у F-86 "Sabre", появившегося у американцев примерно в то же время, что и МиГ-15. Удивляться не приходится: в реактивной авиационной технике немцы продвинулись дальше всех - уделали и нас, и союзников. Но все-таки Та.183 и МиГ-15 - это совершенно разные самолеты, это заметно даже по их внешнему виду... "Хюкебайн" был экспериментальной машиной. И хотя продувки Ta.183 в аэродинамической трубе показывали, что летать он в принципе мог, но хвостовое оперение такого самолета при существовавшем в то время технологическом уровне сделать достаточно прочным было нельзя. Ta.183 существовал только в виде продувочных моделей. От них до реального самолета очень далеко. МиГ-15 же был серийным БОЕВЫМ истребителем, причем лучшим в мире в послевоенное десятилетие. Так что при всем уважении к Курту Танку я не стал бы принижать конструкторский гений Микояна и Гуревича.
Отредактировано Гоблин (2010-09-02 01:13:22)
Поделиться232010-09-02 08:50:58
Гоблин
Разработать концепцию центрального воздушного канала, спроектировать и продуть в трубе планер, разработать и опробовать двигатели к нему, это очень, очень много. Это более половины готового самолета, а учитывая полностью эксклюзивное направление реактивных самолетов, отсутствие каких либо аналогов, то думаю что и все 80%. Немцам просто не хватило немного времени, да и ресурсов в конце войны стало катастрофически мало. Я не принижаю роль наших конструкторов, но меня до сих пор сильно удивляет уровень немецких разработок периода войны, они в некоторых областях очень сильно опередили свое время. Как вообще такое было возможно, за столь короткий срок, да еще после разрухи первой мировой? Гении? Но они не могут осуществлять свои идеи без отрыва от существующего уровня наработок и технологий. Тогда что это такое было?
Поделиться242010-09-02 13:52:40
Разработать концепцию центрального воздушного канала, спроектировать и продуть в трубе планер, разработать и опробовать двигатели к нему, это очень, очень много. Это более половины готового самолета, а учитывая полностью эксклюзивное направление реактивных самолетов, отсутствие каких либо аналогов, то думаю что и все 80%.
И все-таки повторюсь, что расхожее в суждение о том, что МиГ-15 полностью повторяет собой немецкий проект Ta.183, справедливо лишь отчасти. В "МиГе" немецкого самолета не больше, чем в любых других реактивных истребителях конца 40-х с лобовым воздухозаборником и стреловидными крыльями, ставших классикой реактивной авиации. Кстати, у "Хюкебайна" существует и прямой наследник. В 1947-м году Курт Танк по приглашению президента Хуана Перона переехал в Аргентину, где создал истребитель на основе своего проекта Ta.183 с минимальными изменениями, касающимися двигателя и расположения крыла. Первый полет на самолете, названном I.A.33 Puiqui II, совершил в июне 1950-го года сам Танк. Интересно, что его летные данные оказались ниже, чем у советского МиГ-15 или американского F-86 "Sabre".
Немцам просто не хватило немного времени, да и ресурсов в конце войны стало катастрофически мало.
Да, согласен. Если на минуточку представить, что немцы могли бы клепать "Пантеру" или "Тигра" в таких же количествах, как мы - Т-34 или американцы - "Шермана", то хреновато бы нам пришлось... То же можно сказать и про авиацию. Фигурально выражаясь, вся Вторая мировая война - это яркий образчик того, как "количество" одержало верх над "качеством"...
...меня до сих пор сильно удивляет уровень немецких разработок периода войны, они в некоторых областях очень сильно опередили свое время. Как вообще такое было возможно, за столь короткий срок, да еще после разрухи первой мировой? Гении? Но они не могут осуществлять свои идеи без отрыва от существующего уровня наработок и технологий. Тогда что это такое было?
Хм, вопрос, конешно, интересный... Я тоже над ним много думал... Мой друг, унтерштурмфюрер An_Imal, которого я не теряю надежды перевоспитать, ответил бы на него адназначна: немецкий прорыв в военных технологиях в тридцатые-сороковые годы прошлого века - это результат "руководящей и направляющей роли" ВКП(б)... ой, пардон, НСДАП и вообще техно-триумф идей национал-социализма... Но я думаю, что мой друг ошибается... Бесспорно, у немцев была мощная конструкторская школа... Бесспорно, национал-социализм при всей его преступной сущности был сильной идеологией, завладевшей умами целого народа... Но дело не только и не столько в этом. Чтобы понять причины военно-технических чудес Рейха, нужно представлять, в каких условиях существовала и развивалась Германия после Первой мировой войны - униженная, лишенная колоний, задушенная репарациями... У страны просто НЕ БЫЛО тех ресурсов - материальных и людских - которыми обладали СССР, США или Британская империя... Германия НЕ МОГЛА клепать линкоры десятками, а танки - десятками тысяч... У Германии были только талантливейшие конструкторы-оружейники. Ведь нацистские бонзы прекрасно понимали, у Рейха нет шансов в "тотальной войне" на два фронта с полным напряжением сил и использованием "обычных" вооружений - этому еще старина Бисмарк учил... Поэтому у Гитлера не было иного пути, как сделать ставку на технологический прорыв, на превосходство немецкой инженерно-технической мысли, на "вундерваффе", которое могло бы относительно малым количеством побеждать "орды большевиков" и союзников... Фюрер не скупился на финансирование многочисленных проектов "чудо-оружия". Хотя справедливости ради нужно отметить, что далеко не все проекты "вундерваффе" были разумными - например, абсолютно бестолковый супер-танк "Маус" или гигантская пушка "Густав", эффект от боевого применения которой был совершенно несопоставим с затратами на создание этого монстра. Но факт остается фактом - немцы чуть ли не на десятилетие опередили и нас, и союзников в ракетостроении, реактивной авиации, танкостроении, противотанковых средствах пехоты... Тем не менее, расчет бонз Рейха не оправдался - "качество" не победило "количество", а технологический отрыв немцев оказался не столь велик для победы в войне с массированным применением противником пусть даже технически менее совершенного оружия... И слава Богу... Такая вот моя имха...
Отредактировано Гоблин (2010-09-02 19:38:38)
Поделиться252010-09-08 11:29:17
Интересно, что его летные данные оказались ниже, чем у советского МиГ-15 или американского F-86 "Sabre".
Самолет это много чего, это авионика, гидравлика, технология обработки металлов, и много чего еще, того чего в Аргентине на тот момент не было, вот если бы Курт Танк работал в Израиле...., но туда ему путь был заказан.
Поделиться262010-10-06 17:30:36
Вот еще любопытные фотки... реклама Coca-Cola в Третьем Рейхе...
Поделиться272010-10-06 19:21:50
Раз речь пошла о Кока-коле, пора уже о любви нацистской германии к творчеству Уолта Диснея
А как себя чувствовало детище братьев Даслер в это время?
Поделиться282010-10-07 11:19:43
Раз речь пошла о Кока-коле, пора уже о любви нацистской германии к творчеству Уолта Диснея.
Это тоже интересная история...
Хорошо известно, что сам Уолт Дисней был приверженцем крайне консервативных идей, сочетавших антикоммунизм и белый расизм с оттенком антисемитизма. "Наш человек" для Рейха! Дисней вплоть до конца 30-х годов не скрывал своих симпатий к "наведению порядка" в Германии. Многие влиятельные американцы одобряли действия "этого классного парня Гитлера", который спас свою страну от большевизации, ликвидировал безработицу, провел Олимпиаду, приструнил гомосексуалистов и проложил автобаны. Рейх не только знал о симпатиях к себе со стороны Диснея, но и видел в нем помощника для популяризации в США успехов нацизма. 20 апреля 1938 года, в свой день рождения, Гитлер впервые посмотрел ленту Лени Рифеншталь "Олимпия" - об эпическом спортивном шоу в лучах свастики. Рифеншталь прославилась созданием "Триумфа воли" - фильма о нацистском партсъезде в Нюрнберге. Но в Америке никто не захотел даже взглянуть на "Олимпию". Тогда Рифеншталь едет в США к единственному другу - Уолту Диснею. Газеты выходят с заголовками: "Лени, убирайся вон!" Но Дисней встречается с Рифеншталь, после чего следует частный кинопоказ для 50 журналистов. Но эти усилия напрасны: "еврейские заправилы" Голливуда, столь нелюбимые Диснеем, не допускают проката "Олимпии" в США.
Фюрер влюбился в диснеевскую продукцию летним вечером 1937 года, нахохотавшись вместе с Геббельсом в кинозале рейхсканцелярии над проделками Микки-Мауса и Плуто. На Рождество верный Йозеф подарил вождю нации 12 мультфильмов с забавным мышонком. "Фюрер был бесконечно счастлив получить эти сокровища, которые приносят ему радость и расслабление", - записал Геббельс в своем дневнике 20 декабря 1937 года. Новые фильмы Диснея мгновенно покупались Геббельсом, а прокат в Германии шел с огромным успехом. "Гитлер мечтал о том, как Микки-Маус поможет ему уничтожать евреев", - объясняет Ульрих Штоль, режиссер документального фильма о нацистской мультипликации (1999). В результате Геббельс создает на Александерплац студию "Дойче Зайхенфильм" как "Диснейленд" для европейских народов. Рейхсминистр пропаганды зовет Карла Ноймана - художника, члена НСДАП, создателя детской игры "Врежь по Англии", поручая ему сформировать самую большую в мире студию мультфильмов. Все мультяшки, появившиеся за годы войны в Берлине и в студиях-филиалах Гааги и Праги, имели ярко выраженный "арийско-нордический" и антисемитский характер. Для производства антисемитских мультфильмов собираются более ста художников - лучшие мастера рисунка из Германии, Голландии и Чехии, карикатуристы из сатирических журналов и вчерашние дизайнеры рекламных роликов. Перед "Дойче Зайхенфильм" ставится задача: выпускать антиеврейские шедевры по методу Диснея и на уровне его же качества. Воистину эпическая задача! И надо сказать, что нацистские мультипликаторы быстро переняли американский опыт. "Мы изучали фильмы Диснея, разбирали, как двигаются герои. Спасибо американцам: мы потратили несколько месяцев на то, что заняло у них самих 20 лет", - говорил главный мультипликатор "Дойче Зайхенфильм" Герхард Фибер. На примере ныне неизвестных широкой публике "творений" студии "Дойче Зайхенфильм" мы видим, пожалуй, самый интересный пример "продакт плэйсмент" в мультипликации...
Поделиться292010-10-07 18:51:38
Это тоже интересная история...
Я знаю Я интуитивно догадался, чем тебе будет интересно поделиться, а мне будет в кайф почитать, ибо рассказчик ты отличный. Кстати, раз пошла такая пьянка: есть ли какая связь между Шреками?
Поделиться302010-11-02 12:10:31
есть ли какая связь между Шреками?
Честно говоря, насчет Шрека я не в курсе...
Продолжаем:
История компании "Telefunken" началась 27 мая 1903 года. Тогда фирма называлась "Telefunken Systemtechnik GmbH" и начинала свой путь как дочерняя компания фирмы "Siemens & Halske AG". Названные компании во многом и сейчас остаются прямыми родственниками.
Начав активную деятельность в области беспроволочной телефонии, "Telefunken" вскоре поразила мир революционными изобретениями в сфере электронных ламп. Позже "Telefunken" активизирует свою деятельность в области производства радиоприемников и граммофонных записей. Среди знатоков радиоприемники "Telefunken" времен Второй мировой войны до сих пор считаются лучшими. В этих приемниках использовались разработанные на фирме лампы серии EF, EBH, ECH (специалисты называют их "черепашками"). Эти лампы славились исключительной надежностью (отработав 60 и более лет, они даже сегодня демонстрируют параметры и характеристики, которым должны были соответствовать на момент выпуска).В начале 1943 г. фирмой «Телефункен» была разработана бортовая РЛС — FuG212 «Lichtenstein C1», а позднее - ее усовершенствованный вариант FuG220 «Lichtenstein SN2», которые ставились на бомбардировщики Ju-88 и Do-217 и истребители Me-110, использовавшиеся в качестве ночных перехватчиков.
Отредактировано Гоблин (2010-11-02 12:18:48)
Поделиться312010-11-17 23:25:42
Плавленый сыр "Hochland".
Только банка жестяная,и кусочки по 125 г.
Поделиться322010-11-17 23:41:12
Этот тюбик зубной пасты "Blendax" неплохо сохранился...
Поделиться332010-11-17 23:57:03
А это персональный привет Унесенному ветром как заядлому охотнику, поскольку фирма "Маузер" делала не только основной карабин Вермахта 98k, но и лучшее в мире охотничье оружие... да и сейчас делает... Реклама фирмы времен Третьего Рейха.
Поделиться342010-11-18 00:15:29
фирма "Маузер"
это не легенда третьего рейха. хоть и не люблю поэзию, но помню что Маяковский писал "Тише, товарищи! Ваше слово, товарищ Маузер".
Поделиться352010-11-18 11:58:50
П. Ласточка
Да, Вы правы, в Советской России чекистский "маузер" стал легендой гораздо раньше. Но, тем не менее... Вопреки распространенному мнению, не автомат MP-40 и не "штурмгевер" StG-44 Хуго Шмайссера, а именно карабин 98k фирмы "Mauser" был основным стрелковым оружием Вермахта... Такшта я настаиваю на своей точке зрения...
Поделиться362010-11-18 12:03:54
Гоблин, более того: можно утверждать что по сей день затвор маузера является лидером в схемах "болтовых" винтовок самых разных производителей. А вот хвалёная "мосинка" канула в Лету
Поделиться372011-01-16 16:40:27
В феврале 1936 года на Берлинском автосалоне был представлен автомобиль Opel Olympia — первая серийная машина с цельноструктурным несущим кузовом. Она положила начало новому направлению в конструировании малолитражек. Автомобиль был назван в честь Олимпийских игр, проходивших в 1936 году в Берлине. Эта малолитражка отличалась от своих предшественников низкой массой в сочетании с высоким уровнем пассивной безопасности и хорошей аэродинамикой. Благодаря несущему кузову инженерам удалось уменьшить высоту автомобиля, а главное — его вес. Внешность претерпела серьёзные изменения. У модели впервые в истории фары были включены в кузов, а не крепились отдельно на крыльях. Всё это определило дальнейший облик моделей и их незабываемый стиль. Следующей моделью фирмы времен Третьего Рейха стал Opel Kadett (1936 г.) — один из самых продаваемых в довоенный период автомобилей. До войны с конвейера сошло около 107 000 автомобилей марки Kadett. В конце 30-х годов Opel выпустил две новые шестицилиндровые модели: Opel Super (1937 г.) и Opel Kapitan (1939 г.). Довоенная модель высшего класса носила гордое имя Opel Admiral.
Ограничения, наложенные нацистским режимом, отрицательно сказались на прибылях компании General Motors, филиалом которой фирма Adam Opel AG стала еще в 1928 году. В 1939 году руководство Рейха потребовало от фирмы поставить на поток армейский грузовик Blitz, гаубицы и детали для самолётов, что дало повод новому президенту General Motors Уильяму Кнудсену иронически констатировать: «На нашем немецком предприятии полным и безраздельным хозяином стал Гитлер, с чем имею честь поздравить всех владельцев и совладельцев концерна...»
В период с 1941 по 1945 год компания Opel занималась, как и все другие национализированные предприятия Германии, выпуском оружия и военной техники для нужд Вермахта. В 1942 году GM отнесла Opel в разряд военных потерь, оценив их в 35 миллионов долларов. В свою очередь, Opel стал «образцовым национал-социалистическим предприятием».
Война приносила крупные заказы и соответствующие им немалые прибыли. На заводах Opel производились не только автомобили, но и лёгкие полугусеничные транспортёры NSU Kettenkrad с двигателем от модели Olympia, а также детали самолётов. Особого внимания заслуживает предприятие в Бранденбурге/Хафеле, что в 50 км от Берлина. На этом заводе, открытом ещё в 1936 году, под руководством Хайнца Нордхоффа было развернуто производство грузовых автомобилей под маркой Blitz («молния»). В 1937 году Opel освоил выпуск очередного трёхтонного грузовика из этой серии. На машине устанавливался 6-цилиндровый двигатель мощностью 75 л.с. (он же стоял и на легковом Адмирале). До 1944 года грузовик выходил в различных вариантах колёсной формулы и кузова. На его базе выпускался и полугусеничный грузовой Maultier, на шасси которого монтировался десятиствольный реактивный миномёт. Грузовик оказался настолько удачным, что его символика — кольцо, перечёркнутое зигзагом молнии, — стала новой эмблемой фирмы Opel. Ему суждено было стать одним из самых популярных грузовых автомобилей Вермахта.
В августе 1944 года бомбардировщики союзных войск почти полностью уничтожили производственные цеха заводов Opel. По окончании войны большинство заводов лежало в руинах. Руссельхайм попал в американскую, а Бранденбург — в советскую зону оккупации. Большая часть сохранившегося оборудования и документации была вывезена в Союз, и у фирмы Adam Opel AG начались, прямо скажем, нелёгкие дни. Советский Союз вывозил из Германии всё, что было можно. Русские получили у союзного командования санкцию на вывоз инструментов, оборудования, штампов и чертежей марки Kadett для налаживания производства этих машин в Лейпциге. Всё необходимое было полностью отгружено к концу июля 1946 года. С тех пор Opel больше не видел своего оборудования...
А вот Kadett довелось увидеть многим: не прошло и полгода, как новый завод малолитражных автомобилей на окраине Москвы (МЗМА) приступил к производству «Москвича-400», как две капли воды похожего на довоенный Opel Kadett, правда в не самой распространенной четырехдверной модификации. Любопытно, что первый советский "народный автомобиль" был запущен в производство по личному указанию Сталина. На показе перспективных моделей для производства отечественной техники, устроенном в Кремле 19 июня 1945 года, Сталин, мельком взглянув на представленные вместе с "Кадетом" отечественный КИМ-10 и модернизированный под "Опеля" образец КИМ-10-52, твердо заявил: "Советским людям надо дать маленький, дешевый автомобиль, вот и делайте "Опель". Их в Германии сделали более двухсот тысяч. Не теряйте время." Зная слабые места машины, главный конструктор МЗМА А. Андронов попросил внести изменения в конструкцию двигателя и коробки передач, но Сталин в категорической форме отказал: "Не следует ничего менять! Когда освоите производство, тогда и займетесь переделками и улучшениями!" Конечно, по-настоящему "Москвич-400" народным автомобилем так и не стал, поскольку его цена в 9000 рублей была неподъемной для подавляющего большинства советских граждан в 40-50-е годы. Но его появление стало огромным шагом вперед, если учесть, что до Великой Отечественной войны автомобили в СССР вообще не продавались населению. Получить машину в личную собственность можно было только за особые заслуги перед Родиной или же выиграть в лотерею. И сделать этот гигантский шаг советскому автопрому помог Opel. В 1950 году эти машины стали продавать в Финляндию и Бельгию, причём в сопроводительных документах упоминалось, что запчасти к «Москвичам» легче всего приобрести в Германии.
Завод в Бранденбурге начал выпускать тракторы под названием «Пионер». Позже на этом заводе начался выпуск лёгких грузовиков «Авиа» ("Ифа"). Эта продукция автопрома ГДР была хорошо известна в Советском Союзе.
Фото 1: Opel Olympia - революционный автомобиль для своего времени
Фото 2: Opel Kadett в самой распространенной двухдверной модификации
Фото 3: Opel Blitz - один из самых массовых грузовиков Вермахта
Отредактировано Гоблин (2011-01-17 19:37:21)
Поделиться382011-03-27 17:51:37
Ижевский механический завод, производитель оружия марки ИЖ, провел ребрендинг "ИЖ" на "MP" (mechanical plant) и теперь выпускает MP-43
Поделиться392011-03-28 12:35:40
Унесенный ветром
Если мне не изменяет память, под индексом MP-43 у немцев обозначался экспериментальный образец штурмовой винтовки Хуго Шмайссера, которая пошла в серию как знаменитый "штурмгевер" Stg.44... Интересно, сей ребрендинг ижевских стволов - это косяк маркетологов Ижмаша или сознательное желание "приобщиться" к легендарному вражьему оружью?
Отредактировано Гоблин (2011-03-28 12:40:21)
Поделиться402011-03-28 12:42:24
Гоблин
Так на ИжМаше и MP-18 до сих пор делают