Отслеживаю публикации, посвященные Победе... Вот два текста... от наших, от либералов, с позволения сказать... Первый перл от Евгения Киселева, избранные места...
"Праздник 9 Мая позади. Теперь можно и о неприятном.
Что мы, все-таки, празднуем?
Понятно, ради чего все эти торжества на государственном уровне – от грандиозных военных парадов до торжественного марша роты почетного караула перед иерархами РПЦ, выстроившимися задницами к Вечному огню в закрытом для входа ветеранов Александровском саду. Ради того, чтобы те, кто сегодня стоит во главе государства и правящей партии, православной церкви, наконец, прислонившись к памяти о Победе, укрепили бы в глазах рядовых граждан собственную легитимность, представили бы себя «наследниками Великой Победы». Точно так же, как это делал Леонид Ильич Брежнев в середине семидесятых, украшая свою грудь маршальской звездой, звездами Героя Советского Союза, Орденом Победы, публикуя военные мемуары, сочиненные от его имени литературными рабами.
Но тогда еще были живы миллионы победителей. Это был их праздник, они тогда составляли большинство, они знали «окопную» правду о войне и уж точно - цену брежневским звездам и «малоземельным» мемуарам. Их на мякине было не провести. Среди них был и мой покойный отец, имевший боевые награды и даже Сталинскую премию за участие в создании легендарного штурмовика «Ил-2», и моя покойная мама, которая девчонкой в 41-м тушила немецкие «зажигалки» на московских крышах, рыла окопы под Москвой, работала на военном заводе. Я пишу этот текст, зная: когда они были живы, они думали так же, как я сейчас. Но сегодня настоящих ветеранов почти не осталось. Ведь даже тем, кто, как говорится, краешком зацепил войну, тем, кому в 1945 было восемнадцать, теперь далеко за восемьдесят.
Большинство сегодня той войны не видели, редко о ней задумываются, знают ее по фильмам и книгам, в которых о том страшном времени рассказывается далеко не всегда так, как было на самом деле.
Вот один из самых лучших наших кинорежиссеров Сергей Урсуляк экранизировал главный роман о той войне - «Жизнь и судьбу» Василия Гроссмана. Я очень люблю Сергея Урсуляка – и как режиссера, и как человека. Но в своей киноверсии романа Гроссмана он опустил самое главное: историю про старого большевика Мостовского и штандартенфюрера Лисса, их разговор о том, что нацизм и сталинизм – две стороны одной медали. А ведь это – центральная мысль романа, из-за которой он был запрещен в СССР, а рукопись его уничтожена, чего не смог пережить и сам писатель, который вскоре после запрета умер. Мысль о том, что во время той войны советские люди, даже те, кто не отдавал себе в этом отчета, защищая родину и свой дом, были одновременно поставлены в трагическую ситуацию выбора между одним злом и другим.
И то, что эта тема не получила должного отражения в фильме, на мой взгляд, трагическая ошибка режиссера – если это, разумеется, ошибка, а не установка свыше, во что бы мне не хотелось верить – не в установку, а в то, что Урсуляк ей подчинился. Так или иначе, получится просто еще один хороший фильм в войне. Очень хороший, но не более того.
В действительности, мы никак не скажем себе правду. Мы - наследники трагической победы одной бесчеловечной системы над другой, которая в итоге обернулась торжеством бесчеловечности на многие десятилетия и аукнулась нам многократно: от репрессий по образу и подобию 1937 года, которые прокатились по всей Восточной Европе в конце 40-х – начале 50-х, до Кубы, Камбоджи, талибов в Афганистане и еще много чего другого. А то ли еще будет!
Национальная гордыня лишила нас способности трезво оценивать наше прошлое...
Подобные вопросы можно задавать еще очень долго.
Но главный из них: чем, вообще, Сталин лучше Гитлера – помимо того, что он его победил?"
(с)
Второй текст от Леонида Гойзмана из "Правого дела" (кремлевский проект, ну да ладно...):
"На федеральные телеканалы выходит новый сериал о войне — «СС». Его герои — не палачи из Освенцима, не садисты и не насильники. Об ужасах, которые творят выродки в такой же, как у них форме, они даже не знают. Это простые ребята, попавшие во фронтовые дивизии СС случайно, может быть за лучшую, чем у других физическую подготовку или более арийскую внешность. В страшной мясорубке войны они честно сражаются с врагом, проявляют чудеса храбрости и самопожертвования, спасая товарищей. Многие из них погибают, но погибают с честью. Этот сериал — гимн солдату.
Конечно, я все это придумал, извините. Не может у нас выйти такой фильм, да еще и с таким названием. И в Германии не может — немцы, родившиеся через много лет после того кошмара, до сих пор стыдятся мундира СС.
Но вот в прошедшие праздничные дни на наши экраны вышел — действительно, вышел! — сериал СМЕРШ, Смерть Шпионам, кто не помнит, как расшифровывается аббревиатура. У СМЕРШ не было красивой формы, но это, пожалуй, единственное их отличие от войск СС. Впрочем, есть еще одно — боевых частей у СМЕРШ не было, СМЕРШ специализировался только на борьбе со шпионами и внутренними врагами — в атаку они не ходили.
Я не знаю, скольких они расстреляли, скольких отправили на смерть в наши лагеря? Я не знаю, сколько среди этих расстрелянных и арестованных было совсем ни в чем не повинных? Много. Не сомневаюсь, при этом, что и в СМЕРШ были честные солдаты. Вот только случилось так, что служили они в структуре, не менее преступной, чем СС. И само это слово — СМЕРШ — должно стоять в одном ряду со словами «СС», «НКВД» и «гестапо», вызывать ужас и отвращение, а не выносится в название патриотических боевиков.
Это так историю восстанавливают, да еще и, наверняка, «по просьбе ветеранов»? Спросите оставшихся в живых фронтовиков, как относились они к особистам? Что думали о заградотрядах? На фоне державного звона, на фоне всего, происходящего в последние годы героизация СМЕРШ абсолютно логична. Но от того не менее омерзительна."
(с)
Что ж вы делаете, господа записные либералы?